Главвная / Страницы воспитателей / Леншина Людмила Александровна

Леншина Людмила Александровна

Описание результатов профессиональной деятельности воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Павловского детского сада     «Солнышко»  Леншиной Людмилы Александровны.

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного развития ребенка. Реализация возрастных возможностей происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности – игре, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и другом. Организация этих видов деятельности, руководство ими, забота об их совершенствовании, о приобретении ими коллективного и свободного самодеятельного характера должны постоянно находиться в центре внимания педагогов.

Игра-обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни, и поэтому, работая по программе « От рождения до школы «под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, я выбрала для самообразования тему» Игра-средство обучения, воспитания и умственного развития дошкольников».

Учитывая особенности игровой деятельности  дошкольников, можно выделить следующие задачи:

-Развивать мышление: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.

-Пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, учить составлять рассказы.

-Формировать правильные представления к явлениям общественной жизни, природе, к предметам окружающего мира.

-Систематизировать и углублять знания о Родине, о Российской Армии, о людях разных профессий, о труде людей, о людях разных национальностей.

-Самостоятельно использовать имеющиеся знания.

Игра-это детская забава. Еще В.А.Сухомлинский говорил: «Игра-это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Свои занятия стараюсь выстраивать в форме игровых ситуаций, побуждающих детей к сближению друг с другом и с взрослыми на основе сопереживания и самой ситуации, и ее участником. Содержание проводимых мною игр предусматривает формирование у детей знаний, умений, доброжелательного  отношения, воспитания хороших манер («Магазин игрушек», «ПомогиБуратине», «Жили-были сказки» и другие.)

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми- творческие игры и сюжетно-ролевые («Парикмахерская», «Мы-шоферы», «Строители» и другие.) В этих играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Подражая в игре взрослым,  у детей развивается воображение, мышление, память.

На занятиях и вне занятий часто использую дидактические игры. Через содержание дидактической игры формирую у детей правильные представления, отношение к явлениям общественной жизни, природе, к предметам окружающего мира. Многие дидактические игры направлены на усвоение,  уточнение, закрепление. Такие игры,  как  «Кто построил этот дом?», «Назови правильно»,  «Когда это бывает?», «Пирамида», «Вершки-корешки», содержат задачи,  при решении которых  дети должны проявить конкретные знания. С помощью игр приучаю детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных ситуациях в соответствии с поставленной игровой задачей. Самое важное для развития мышления- уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачей. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать. Наблюдая за детьми седьмого года жизни, отметила: сначала неуверенность в решении умственных задач, неумение логически рассуждать, потребность в помощи взрослого(вопросы, советы), затем начинают самостоятельный поиск, находят разные варианты решения, логически  рассуждают:  «Чей хвостик?»,  «Кто  лишний?»  «С какого  дерева листок?» и другие.

Все игры способствуют развитию речи детей, пополняют и активизируют словарь, формируют  правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Так на занятиях используя игры «Кто как кричит?»,  «Скажи правильно»- упражняю детей в правильном звукопроизношении. В игре мышление и речь находятся и развиваются в неразрывной связи, активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов. При этом у детей развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы. На занятиях по формированию элементарных математических представлений для закрепления прямого и обратного счета использую игры «Не ошибись»,  «Кто знает,  пусть дальше считает»,  «Сколько», а вот при знакомстве с цифрами- «Поезд»,  «Числа заблудились» и другие.как : «Собери квадрат», «Составь круг», «На что похоже?», «Построй такую же фигуру», «Танграм».

Дидактические,  сюжетно-ролевые, подвижные, и другие игры знакомят детей с окружающим миром. Для этого предлагаю детям такие игры, как «Быстро отвечай», «Вершки-корешки», «Что лишнее?», «Заготовим фрукты и овощи на зиму».

Наблюдая за детьми и проведя мониторинг достижения детьми знаний,

Отметила, что игра помогает детям открывать новые знания в окружающем их мире. Дети, моей группы неоднократно занимали призовые места во всероссийских и районных конкурсах.

Чтобы детям легче определять звуки в словах или делить слова на слоги я использую игры «Сколько звуков в слове?», «Назовите …… звук в слове», «Пирамида» и другие, а вот игра «Наоборот» помогает подбирать антонимы, сравнивать, делать соответствующие выводы  характерные их возрасту. В игре дети, как правило, выполняют игровые задания, проводят эксперименты, опыты(игры с водой, с песком, с бумагой, с магнитом и другие), делают самостоятельно соответствующие выводы, знакомятся с правилами дорожного движения(«Дорожные знаки», «Мы пешеходы» и другие), с основами ОБЖ(«Домашние помощники», «Инструменты», и другие).

Таблица мониторинга за 2011-2014 учебный год.

 

 

Направление

Образователь-ные

области

 

2011-2012г. 2012-2013г. 2013-2014г.
Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.
н с в н с в н с в н с в н с в н с В
1. Физическое развитие Здоровье + + + + + + + + + + + +
Физическая культура + + + + + + + + + + + + +
2. Социально-личностное развитие Социализация + + + + + + + + + + + +
Труд + + + + + + + + + + + + + + +
Безопасность + + + + + + + + + + + + + +
3.

Позновательно-речевое развитие

Познание + + + + + + + + + + + + + + + +
Куммуникация + + + + + + + + + + + + + + +
Чтение художественной литературы + + + + + + + + + + + + + + +
4. Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество + + + + + + + + + + + + + +
Музыка + + + + + + + + + + + + + +

Играя с детьми и наблюдая за их игрой, отметила, что игра помогает сформировать:

-коммуникативные способности и качества;

-умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами;

-позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие»;            –умение  сопереживать- радоваться чужим радостям и огорчаться из-за  чужих

огорчений;

-умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.

Отметила, что к концу года дети умеют:

-играть в игры с правилами, соблюдая правила игры;

-большинство детей умеют группировать и классифицировать предметы ,делать правильные выводы, обобщения- без помощи взрослого;

-умеют составлять рассказы;

-играть дружно, не ссорясь;

-имеют представление о Родине, об Армии, о людях разных профессий и

национальностей;

-могут рассказать о явлениях природы и многое другое.

Опыт работы свидетельствует о том , что  именно в игре ребенок развивает память, внимание, мышление. Получает информацию об окружающем мире.

Целью своей дальнейшей педагогической деятельности считаю продолжить работу над:

-воспитанием и обучением детей через игру;

-развитием умственных способностей детей;

-развитием двигательной активности детей;

-самостоятельно организовывать игры.

Творческую свободную деятельность ребенка мы называем игрой. Продуктом этой игры всегда является сам ребенок. Иначе говоря, игра – это работа ребенка над самим собой.