- Наименование практики (кейса)- «Час свободной игры»
2.-Цель и задачи:
Целью педагогических воздействий по отношению к игре должна быть не «коллективная проработка знаний», а формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную детскую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействия со сверстниками в небольших игровых объединениях, проявляя самостоятельность и инициативу.
- Масштаб практики и география охвата
— Практика реализуется в филиале МБОУ «Павловская СОШ» » Павловский детский сад «Солнышко» педагогическим коллективом (5педагогов, 4младших воспитателей ), с воспитанниками (33 ребенка )
- Нормативно-правовая основа, в рамках которой создана и на которую опирается практика:
— «Закон РФ «Об образовании» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
- Начало работы – 2016г.
Основная ценность технологии заключается в ее гуманистической направленности:
-обеспечение уважения к личности ребенка;
-создание условий для развития самостоятельности и иннициативности;
-обеспечение дошкольникам свободы выбора деятельности
- Ресурсное обеспечение:
— Источники и объемы финансирования — не предполагается;
— Кадровое обеспечение: практика реализуется воспитателями и специалистами ДОУ;
- Материально-техническая база.
Содержание реализуется в ходе воспитательно-образовательного процесса, не предполагая выделения отдельных помещений и какого-либо специального оборудования;
8.Краткое описание практики
Свободная игра — это игра в собственном смысле этого слова. Каждый здоровый ребёнок, без всяких лишних побуждений со стороны взрослых, играет — либо один, либо включается в игру группы. Свободная игра для ребёнка является столь же необходимой деятельностью, как любая работа — для взрослого. Суть игры — в свободе. Это значит, что ребёнок сам, без взрослого,
Каждый день в нашем детском саду на свободную игру отводится 40-60 минут во вторую половину дня. Содержание игры полностью определяется самими детьми и может быть иногда совершенно неожиданным
Задача воспитателя — заготовить всё, что может потребоваться детям в их игре или пробудить фантазию. Этому могут способствовать стульчики разных размеров, куски ткани, платки, бросовый материал (неоформленный игровой материал) и оформленный игровой материал (конструктор, детская посуда, мебель и т. д.).
Почти всё, что находится в группе, предоставлено детям. С помощью их фантазии всё это превращается в сложные конструкции, которые постоянно меняются и преображаются.
Роль взрослого заключается в создании благоприятных условий для деятельной и творческой игры детей и поддержании положительной социальной атмосферы в группе.
сестёр, старших товарищей, помочь ребёнку овладеть игровыми умениями, втягивая его в игру.
Особенностью сюжетно -ролевой игры заключается в том, что сюжет развивается вызовом и поиском ответа на него. Когда ребёнок начинает создавать трудность (вызов) в игре и ищет возможности её разрешения, то он учится принимать решения по преодолению наличной ситуации, что и является становлением инициативности.
1.Наименование практики (кейса)- «Клуб по интересам»
2.-Цель и задачи:
ЦЕЛЬ:
Поддержка детской инициативы
ЗАДАЧИ:
— воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, свободу выбора;
— воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
— развивать у дошкольников стремление к творчеству
— поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
— укреплять физическое здоровье детей применяя различные здоровье сберегающие технологии
3.Масштаб практики и география охвата
— Практика реализуется вМБОУ «Павловская СОШ» » Павловский детский сад «Солнышко» педагогическим коллективом (5 педагогов, 4 младших воспитателей ), с воспитанниками (33 ребенка )
- Нормативно-правовая основа, в рамках которой создана и на которую опирается практика:
— «Закон РФ «Об образовании» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
- Начало работы – 2016г.
Основная ценность Клубного часа заключается в ее гуманистической направленности:
-обеспечение уважения к личности ребенка;
-создание условий для развития самостоятельности и инициативности;
-обеспечение дошкольникам свободы выбора деятельности
-укрепление физического здоровья дошкольников
- Ресурсное обеспечение:
— Источники и объемы финансирования — не предполагается;
— Кадровое обеспечение: практика реализуется воспитателями и специалистами ДОУ;
7.- Материально-техническая база.
Содержание реализуется в ходе воспитательно-образовательного процесса, не предполагая выделения отдельных помещений и какого-либо специального оборудования;
8.Краткое описание практики
Ранее мы пробовали ввести в практику технологию клубный час, но из за особенностей нашего ДОУ (две разновозрастные группы, одна разновозрастная группа детей в возрасте от 1,5 до до 4 лет, где данная практика не соответствует возрастным особенностям детей данной возрастной группы детей; ) данный вид деятельности не прижился. После многих поисков мы пришли к практике такого вида детской деятельности, как клуб по интересам, который позволяет развивать у дошкольников не только инициативность, но решить вопросы с дополнительным образованием, т.к. в нашем ДОУ не работают кружки.
Клуб по интересам мы проводим 3 раза в неделю, с детьми среднего и старшего дошкольного возраста:
— « Затейники» — театральная деятельность- понедельник
— «Веселые нотки»- песни, танцы-понедельник-
«Фантазеры»- ручной труд- вторник
— «Цветные ладошки»-нетрадиционные способы ИЗО деятельности- среда
— «Здоровячок»- подвижные игры, стретчинг-среда
Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы.
Во время утренних бесед, в течение первой половины дня детям напоминается, какие клубы работают сегодня, дети выбирают себе занятие, на специальном стенде напротив своего имени прикрепляют карточку с выбранным видом деятельности
Педагогами ДОУ составлено примерное планирование деятельности клубов, т.к. темы могут поменяться, в зависимости от желания детей. В начале занятий дети с взрослыми обсуждают тему, а материалы и технологию работы ребята выбирают сами. Задача взрослого — заготовить всё, что может потребоваться детям во время занятий или пробудить фантазию. Роль взрослого заключается в создании благоприятных условий для деятельной и творческой игры детей и поддержании положительной социальной атмосферы в группе.